За правовой защитой обратился частный застройщик, заключивший договор подряда со своим приятелем — индивидуальным предпринимателем на строительство загородного частного дома.
Договор подряда предусматривал демонтаж старого деревенского домика, расчистку площадки и строительство нового коттеджа из деревянного бруса. Строительство к моменту обращения было закончено и, по мнению заказчика строительства, расчеты между сторонами были также произведены.
Через некоторое время после получения готового объекта, заказчик получил претензию от коллекторов на сумму 5 435 000 руб. Претензия была предъявлена коллекторским образованием на основании договора цессии, по которому к коллекторам перешло право требования к заказчику в размере практически полной стоимости подряда на строительство дома.
В ходе оказания помощи доверителю от него были получены документы, которыми были оформлены подрядные отношения и иные «расчетные» операции, получены подробные объяснения доверителя, произведены расчеты, подготовлена система встречной аргументации, подготовлена встречная претензия на сумму 924 180 руб.
С руководителем коллекторской организации договорились о встрече для обсуждения обоснованности предъявленной претензии. Доверитель от участия во встрече отказался, сославшись на слабое здоровье.
В ходе встречи после получения от группы коллекторов устных разъяснений по поводу обоснованности их претензии, мной были высказаны встречные доводы, в части отсутствия документов, подтверждающих все объемы выполненных работ, представлены документы, подтверждающие частичную оплату подряда и встречное представление в виде передачи в собственность застройщика земельного участка, а также высказаны встречные претензии относительно качества проведенных подрядных работ.
По итогам встречи с коллекторами все претензии к моему доверителю были полностью сняты, повторной претензии не заявлялось, ответа на встречную претензию не получено, в судебном порядке иск к моему доверителю не предъявлялся.
Полагаю это лучший исход для любого затеянного спора, поскольку удалось его разрешить без обращения в суд.
Уважаемый Сергей Валерьевич,
Бороться с коллекторами разъяснениями и встречными доводами?
Или Вы что-то не договариваете, или мы в разных странах живем.
В любом случае — удачный исход, поздравляю.
Уважаемый Михаил Викторович, там ещё, наверное, было «районный СУ СК возбудил уголовное дело по факту безвестного исчезновения директора коллекторской организации, расследование приостановлено через шесть месяцев» :D Просто не вошло в окончательную редакцию 8)
Уважаемый Северный Карел, ну зачем уж так-то уж...
Мы ж, мирные люди...
В основном…
Уважаемый Михаил Викторович, спасибо за поздравления!
В короткой заметке все не расскажешь. Да и коллекторы бывают разные.
В данном случае заказчика найти для личного «общения» они так быстро не смогли, он сам — этакий «неуловимый Джо».
Когда мне, как представителю заказчика, по телефону предложили встретиться в их офисе, я небезосновательно, как мне казалось, предположил, что на этот раз должно обойтись без откровенного криминала. И слишком они были уверены в своей позиции… И шесть человек против одного — вполне впечатляющий перевес…
«Основной» начал с фразы — «Я бывший полковник налоговой полиции». Хоть и давненько уже это было, но полиции к тому времени уже давно не было (прошу простить за «каламбур»). Зря он так сказал...
Началось с их обычных «предъяв» — типа «Твой клиент должен, когда принесешь?».
Я начал задавать простые для начала вопросы (для «разогрева»), потом посложнее (для бывшего «полковника»)...
А когда оказалось, что у них кроме актов, «сляпанных на коленке», по большому счету ничего нет, он и сам все понял...
Когда доверителю отправил аудиозапись наших несколько-часовых переговоров, он в ответ по электронке прислал, дословно: «Вы молодец! Горжусь знакомством! Обдумаю и прокомментирую. Спасибо!».
Правда, в конечном итоге, за работу не заплатил, как иногда водится за нашими доверителями, но это уже другая песня, не столь жизнеутверждающая…
Уважаемый Сергей Валерьевич, Правда, в конечном итоге, за работу не заплатилМожно натравить на него тех же коллекторов и так сказать, замкнуть круг.
Уважаемый Северный Карел, мы же, как профессионалы, должны быть выше подобных мелочей.
Да, и как показывает практика, слишком уж близко мы воспринимаем проблемы наших клиентов, чтобы потом уж так радикально…
Уважаемый Сергей Валерьевич, отличный результат!
Главное знать с какой стороны подойти?;)
Уважаемая Алёна Александровна, спасибо за оценку!
С какой стороны подойти мы знаем.
Больше всего впечатляет разница в восприятии ситуации со стороны нашего клиента. Состояние «до» — явно выраженное покраснение кожных покровов, мелкий тремор конечностей и предынфарктное состояние (практически буквально, в данном случае) и «после» — расслабленно-умиротворенное. Готов всем все простить и всем же все наобещать.
Правда в данном случае и еще не забываемое — «оказанная услуга ничего не стоит».
Уважаемый Сергей Валерьевич, с таким тёплым сарказмом, — в раздел юмора.(Y)
Уважаемый Александр Валерианович, да уж какой тут юмор, сарказм...
Это наша повседневная практика, наши реалии, так сказать…
Уважаемый Сергей Валерьевич, поздравляю! Результат достигнут, клиент доволен, хотя клиент, конечно, не добросовестный. Главное, что Вы получили моральное удовлетворение ;)
Уважаемая Ольга Викторовна, благодарю за поздравления!
Результат действительно достигнут и моральное удовлетворение получено и это, безусловно, радует!
Осталось пожелать нам всем еще и адекватного материального вознаграждения!
За это и поднимем бокалы…
Уважаемый Сергей Валерьевич,
А в тосте не помешает указать ФИО доверителя, возможно с паспортными данными и местом жительства. Так, в качестве компенсации морального вреда.
Уважаемый Михаил Викторович, я уже отмечал, что это — этакий «неуловимый Джо».
Последняя переписка с ним велась когда он уже благополучно поправлял здоровье на Земле обетованной...
И в этой переписке он уверял в совершеннейшем своем почтении и полной решимости погасить все имеющиеся задолженности...
Пусть живет себе с миром…